Билет №16. 1. Оплата труда гражданских служащих.  

Билет №16. 1. Оплата труда гражданских служащих.

1. Оплата труда гражданских служащих.

Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);



5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.



14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящего раздела. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Оплата труда производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

15. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

1. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

2. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

3. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет вышеуказанных средств, а также за счет средств:

1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящего раздела.

5. В государственных органах, в которых оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с частью 14 предыдущего раздела, фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих формируется на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами.

6. Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

7. Порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. с учетом положений настоящей статьи.

2. Государственное управление в чрезвычайных и конфликтных ситуациях.

Чрезвычайными, или экстремальными, считаются ситуации, при которых может возник­нуть угроза существования субъекта или объек­та под влиянием воздействия внешних объек­тов или субъектов. Угроза понимается как нарушение целостности объекта, его свойств, месторасположения или полное уничтожение объекта. Государство взяло на себя обязанность по предотвращению и защите своих граждан и субъектов от наступления чрезвычайных и кон­фликтных ситуаций. Суть чрезвычайных и конф­ликтных ситуаций государством и гражданами понимаются по-разному. Для государства чрез­вычайной будет считаться ситуация, устранение последствий которой будет требовать значитель­ных ресурсных затрат и времени. Для гражда­нина чрезвычайную ситуацию может означать любая угроза потери жизни, личного имущества. В общей сложности совокупность кризисных ситуаций с точки зрения государства и гражда­нина является предметом управления государ­ства. В перечень кризисных ситуаций, ко­торые требуют вмешательства государственных структур, входят:

1) природные катаклизмы;

2) результаты человеческой деятельности;

3) непосредственное воздействие на объекты и субъекты;

4) последствия техногенного влияния на при­роду.

Государственное управление в чрезвычайных ситуациях включает в себя взаимодействие со СМИ (четкость, своевременность и точность подачи данных, обратная связь), налаженную работу всей системы государственного управ­ления в кризисных ситуациях. В РФ система го­сударственного управления чрезвычайных и конфликтных ситуаций состоит из Министер­ства ЧС РФ и входящих в него комитетов комис­сий в субъектах Федерации, Федеральной служ­бы безопасности РФ с соответствующими комитетами, службами и отделами. Задачи, по­ставленные перед государственными органами по кризисным ситуациям, сводятся к защите го­сударства, политического строя, государствен­ной территории, природных ресурсов, а также за­щите жизни и имущества граждан государства. Государственное управление в чрезвычайных и конфликтных ситуациях регулируется Консти­туцией РФ и Федеральным законом РФ от 21.12.1994 г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера» (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.). Для того чтобы своевремен­но и качественно предпринять меры по предот­вращению или устранению кризисных ситуаций, все кризисные ситуации четко классифицирова­ны. МЧС РФ разделяет чрезвычайные ситуации на штатные и рабочие события, по каждому со­бытию существует отработанная схема дей­ствий. Чаще всего все кризисные ситуации де­лят на две категории: по происхождению и по последствиям.


Федеральные государственные органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций


К федеральным государственным органам ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся органы и структуры органов, обладающие опреде­ленными полномочиями и выполняющие конкрет­ные функции по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории государства.

К федеральным органам по ликвидации чрезвычайных ситуаций причисляют:

1)министерств и ре­гиональных служб спасения с целью предот­вращения и оказания помощи при ЧС, а также осуществление общего управления и надзо­ра за работой всех подразделений и служб;

2) Министерства ГО и ЧС, в мирное время зани­мающиеся сбором и анализом информации о возможных ЧС и методах предотвращения ЧС, ведением статистического учета ЧС и ГО и результатов эффективности проведенных мероприятий по ликвидации;

3) комитеты ГО;

4) комитеты ЧС.

На территории РФ существует единая госу­дарственная система предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций. Эта система включает в себя все органы, которые призваны проводить работу по защите населения и терри­торий от наступления чрезвычайных ситуаций.

К органам единой государственной систе­мы относятся:

1) силы и средства федеральных органов испол­нительной власти;

2) органы государственного управления;

3) органы местного самоуправления;

4) организации, имеющие отношение к работе по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

К задачам единой государственной систе­мы ликвидации и предупреждения чрезвы­чайных ситуаций относятся:

1) разработка правовых и экономических норм и предписаний;

2) организация деятельности по защите терри­торий и населения от наступления чрезвычай­ных ситуаций;

3) организация и проведение работ по сбору и обработке данных, которые необходимы для анализирования ситуации по территориям с повышенными уровнями рисков наступле­ния чрезвычайных ситуаций;

4) организация мероприятий по подготовке ор­ганов управления, снабжение средствами и силами, обучение персонала;

5) проведение разъяснительных работ среди населения;

6) проведение аналитической работы по оценке уровня вероятного ущерба для населения и территории предприятий;

7) создание резервного фонда средств с целью привлечения дополнительных средств в про­цессе ликвидации чрезвычайной ситуации;

8) организация мероприятий по защите и ока­занию помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, организация гуманитарной под­держки пострадавших;

9) организация работ по непосредственной лик­видации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) участие в международном сообществе по защите населения и территорий от наступле­ния чрезвычайных ситуаций.


Междисциплинарный экзамен: «Государственное и муниципальное управление»


8699073197123111.html
8699149925818816.html

8699073197123111.html
8699149925818816.html
    PR.RU™